Долгосрочное преимущество подарка
В одном эксперименте участники мужского пола предпочли более яркий подарок ко Дню святого Валентина, например, дюжину красных роз, а не более приятный, например, розовое растение в горшке с готовыми распускаться бутонами - несмотря на предпочтения получателей, которые часто были более смешанными. Топ гифт и актуальная и полезная информация доступна онлайн в любое удобное для Вас времяюъ. Почему это могло быть? По словам исследователей, дарители, казалось, были заинтересованы в том, чтобы вызвать удивление или радость у получателей, возможно, теряя связь с долгосрочными преимуществами подарка - удовольствием в течение долгого времени, а не только в данный момент.
Эти результаты показывают, что при выборе подарка мы должны уделять меньше внимания созданию эмоционального всплеска и больше - поиску подарка, который продолжает дарить.
Дайте кому-нибудь то, о чем они просили.
Вы можете подумать, что подарки-сюрпризы порадуют ваших друзей и семью, но нет, исследования показывают обратное: они предпочитают получать подарки, которые просили.
В серии экспериментов исследователи обнаружили, что дарители, как правило, не обращают внимания на списки подарков или запросы на подарки, полагая, что любой подарок будет одинаково оценен получателями. Со своей стороны, получатели предпочитали подарки, которые они просили, что предполагает несоответствие ожиданий, которое может повлиять на отношения.
Однако в этом исследовании были некоторые интересные нюансы. Когда люди просили один большой подарок, а не серию более мелких, как вы могли видеть в реестре, дарители с большей вероятностью делали вклад в этот один подарок. Кроме того, хотя дарители думали, что денежный подарок будет нежелательным, получатели на самом деле оценили подарок в виде денег.
Конечно, дарители не намеренно игнорируют желания людей без всякой причины - они, скорее всего, сигнализируют о том, что чувствуют себя достаточно близкими к получателю, чтобы им не нужно было говорить, какие подарки покупать. К сожалению, такое чтение мыслей может сбить с толку - и действительно может быть лучше просто уважать запросы людей.
Давать опыт - это хорошо
Наука показала, что люди, как правило, становятся счастливее, когда получают подарки, связанные с переживаниями, а не с материальными. Но когда давать опыт, может зависеть от контекста.
Одно исследование показало, что когда вы не чувствуете себя очень близким к получателю, вы с большей вероятностью выберете материальный подарок. Это помогает уменьшить беспокойство по поводу неправильного выбора, поскольку выбор опыта для кого-то более личный и подразумевает большую близость. Но для ваших близких это, скорее всего, сделает вас еще ближе, если вы выберете немного необычный опыт.
В недавнем исследовании участников попросили угадать их собственные реакции на необычный и повседневный опыт, чтобы увидеть, как это повлияло на их чувство близости к знакомому или близкому другу. Примеры включали такие вещи, как покупка черной (необычной!) Туалетной бумаги по сравнению с белой (обычной) или покупка потрясающих лампочек для праздничного мероприятия, а не покупка обычных лампочек для дома. Другими словами, «экстраординарные» мероприятия не внушали трепета, просто были немного необычными.
Исследователи обнаружили, что участие в более необычных переживаниях вызывает у участников больше чувства близости, вероятно, потому, что такие переживания больше привлекают их внимание.